В минский прокат выходит культовый боевик «Побег из Нью-Йорка», отмечающий этим летом 40-летний юбилей. Это один из знаковых голливудских проектов начала 1980-х от мастера жанрового кино Джона Карпентера. Фильм, созданный на стыке экшена, фантастики и антиутопии, отличается искусно выстроенным напряжением, изобретательными спецэффектами и холодным цинизмом. Демонстрироваться будет 4К-реставрация, созданная в 2018 году и одобренная режиссёром и оператором. Все сеансы пройдут на английском языке с русскими субтитрами. Смотрите «Побег из Нью-Йорка» в кинотеатрах «Пионер», «Ракета», «Центральный» с 26 августа по 8 сентября.

Недалёкое будущее, 1997 год. Из-за стремительного роста преступности Манхэттен уже десять лет как обнесен стеной и превращен в одну большую тюрьму, где царят хаос и беззаконие и откуда невозможно выбраться живым. Над островом терпит крушение самолет, захваченный группой революционеров-террористов, с президентом США на борту. Вызволить его должен Змей Плискин, бывший солдат, ставший преступником. У него есть меньше суток: если Змей преуспеет, то получит помилование, если нет – микрокапсулы в его шее взорвутся и убьют его…

Змей Плискин в исполнении Курта Рассела – немногословный и загадочный антигерой, который излучает харизму и маскулинность. Инвесторы настаивали на кандидатурах Чарльза Бронсона или Томми Ли Джонса в качестве исполнителей роли Змея, но Карпентер предпочёл Курта Рассела, который жаждал избавиться от славы героя легковесных диснеевских комедий. Для создания образа Змея Рассел вдохновлялся Брюсом Ли, Дартом Вейдером и голосовыми интонациями Клинта Иствуда.

При подготовке к съёмкам основной проблемой для создателей стал поиск локаций. Полуразрушенный и находящийся в упадке Манхэттен обнаружился в Сент-Луисе, который сильно пострадал от пожара несколько лет назад и своей архитектурой напоминал Нью-Йорк. Атмосферу саспенса идеально подчеркнул минималистичный электронный саундтрек, написанный самим Карпентером.

Интересно, что сценарий фильма был создан ещё в середине 1970-х на фоне последствий Уотергейтского скандала, недоверия к правительству в обществе и роста числа преступлений в крупных американских городах. Однако в течение нескольких лет студии не хотели браться за этот проект: он казался слишком жестоким, страшным и странным. 

В своём фирменном стиле режиссёр раскритиковал деградацию общества, политику и американскую мечту. Фильм Карпентера не столько предсказывает будущее, хотя некоторые образы оказались пророческими, сколько предостерегает – и за счет этого остается важным и интересным до сих пор.

Показы фильма в Беларуси организует Центр визуальных и исполнительских искусств «АРТ Корпорейшн», выступающий гидом по хорошему кино для тех, кто успел соскучиться по прокату авторских картин. 

Мы советуем придерживаться мер предосторожности, чтобы сделать поход в кино не только приятным, но и безопасным: пожалуйста, пользуйтесь масками и другими защитными средствами. 

Новости об этом и других кинопроектах «АРТ Корпорейшн» читайте на сайте artcorporation.by, а также в Facebook, Instagram, VK.