Центр «АРТ Корпорейшн» открывает доступ к собственному театральному архиву: на youtube-канале покажут «Patris» – спектакль о родине по пьесе Дмитрия Богославского, Виктора Красовского и Сергея Анцелевича. «Patris» стал одной из первых постановок, созданных командой «АРТ Корпорейшн». Предшественник «Опиума» будет доступен по ссылке в течение месяца.

 width=


Режиссёр Настя и оператор Костя снимают документальный фильм о том, что значат слова «родина» и «патриотизм» для их сограждан. Но личные и рабочие отношения главных персонажей сплетаются так же сильно, как любовь и долг связаны между собой в теме их фильма.

В процессе работы перед ними встает моральный выбор: уехать из страны или остаться. Ответственность за него каждому придётся нести индивидуально и самим ответить на вопросы, которые они задавали прохожим.

Респондентами стали жители Минска. Авторы спектакля выводят на сцену галерею образов наших современников, стараясь воссоздать атмосферу, в которой познакомились с ними.

«Patris» создан большой белорусско-польской командой. Срежиссировал спектакль актёр, режиссёр и драматург Сергей Анцелевич. В спектакле задействованы белорусские актёры: Кристина Казак, Александр Ефремов, Андрей Дробыш, Александр Марченко, Светлана Корнелюк, Максим Дубовский, Гражина Янулевич, Наталья Подвицкая, Анна Семеняко, Иван Трус, Александр Телюк, Константин Воронов, Артём Курень, Дмитрий Игнатенков, Денис Авхаренко.

Сотрудничество с Институтом Адама Мицкевича дало Центру возможность пригласить польскую художницу по свету Жаклин Собишевски, известную по театральным проектам с режиссёром Гжегожем Яжиной. Художником-постановщиком спектакля стала Анна Томчинска.

Премьера спектакля состоялась в рамках Международного форума театрального искусства «ТЕАРТ» 28 сентября 2013 года. «Спектакль Patris стал, пожалуй, самой смелой и злободневной постановкой фестиваля», – писала Вероника Молокова для газеты «Минский курьер». «Выдатна, таленавіта, вельмі свежа, ні секунды не сумна. Усё сказанае і выказанае можна прымаць усур’ёз. Хтосьці згаджаючыся, хтосьці з унутраным пратэстам, галоўнае, што з нас не здымаюць адказнасці за наша жыццё. Нават ненарматыўная лексіка, якая гучыць у некалькіх момантах, — злепак вуліцы, побыту, выхавання», – отметила Татьяна Орлова в резцензии для газеты «Звязда».