«Уикенды с Бергманом» на протяжении нескольких месяцев собирают полный зал кинотеатра «Пионер». 2 и 3 февраля ретроспектива продолжится фильмами из первого и последнего периодов творчества Ингмара Бергмана – дебютной мелодрамой «Кризис» и психоаналитической драмой «Из жизни марионеток».

кризис.jpg

Фильм по пьесе датского драматурга Лека Фишера «Мать-животное» «Кризис» (1946) откроет уикенд в субботу, 2 февраля. Экзистенциальная мелодрама расскажет о жизни 18-летней Нелли из тихого провинциального городка и ее приемной матери Ингеборг. Девушка встречает свою настоящую мать – владелицу модного салона – и вместе с ней отправляется в Стокгольм, чтобы начать новую жизнь, познакомиться с маминым приятелем и оказаться внутри необычного любовного треугольника. Девушка и не подозревает, что ей предстоит открыть для себя темные стороны человеческой натуры.

«О «Кризисе» не принято подробно рассуждать. Ему просто выпала роль стать первым фильмом Бергмана. Сам режиссер не оставил живого места от этой картины, считая ее не самым приятным предметом для обсуждения. «Кризис» едва не обернулся техническим коллапсом, чуть не поставил крест на дальнейшей карьере режиссера. Он тускло мерцает в обширной фильмографии, удостоенный уничижительных реплик автора: «Я готов делать любую дрянь, лишь бы снимать кино»; «Непостижимый ужас»; «Попал в машину, с которой мне не совладать», – пишет киновед Игорь Сукманов в журнале «Искусство кино» (5/6, 2018).

Из жизни марионеток.jpg

«Из жизни марионеток» (1980) покажут в «Пионере» в воскресенье, 3 февраля. Единственная немецкая картина Ингмара Бергмана снята по его собственному сценарию. Этот необычный для шведского режиссера фильм создан в жанре криминально-психологической драмы и насыщен эротическими сценами и психоанализом.

В глазах окружающих брак главных героев Петера и Марианны – предмет зависти и восхищения. Он – крупный бизнесмен. Она – модный дизайнер. Но в этом благополучном мире привязанность супругов уживается с презрением, бессилием, злобой и депрессией. Загнанный в угол супруг оказывается на грани нервного срыва. Не дождавшись помощи, он решается на крайние меры…

«Перед нами не просто художественный мир большого мастера. Перед нами новая «Человеческая комедия». Петер и Катарина не могут жить вместе, но и друг без друга обойтись не в силах. Лишь люди, находящиеся в их положении, способны с такой жестокостью подрывать основы собственного существования. Их совместная жизнь – изощренная пляска смерти»– отмечает критик Виктор Распопин.

Следите за новостями проекта на сайте artcorporation.by и в социальных сетях по хэштегу #bergmanweekends.

Проект «Уикенды с Бергманом» осуществляется при поддержке Посольства Швеции в Республике Беларусь и Шведского института.