Январская «Лістапад. Коллекция» начнется фильмом для крепких духом и желудком – «Человек, место, время и снова человек». Южнокорейский триллер Ким Ки Дука сравнивают с «Домом, который построил Джек» Ларса фон Триера и «мамой!» Даррена Аронофски. И не зря. Убедиться в этом можно с 10 по 16 января в «Пионере» и по 23 января – в Falcon Club Бутик Кино.
Морской круиз. Бывший военный корабль. Политики, гангстеры, мошенники, проститутки, новобрачные. Пассажиры. Все пошло не так… Кто установит правила? До чего могут дойти люди? Кто их остановит?
«Мир жесток, бессердечен и полон грусти. Новости о проявлении насилия и жестокости по всему миру поступают ежедневно. Как бы сильно я не старался понять людей, включая самого себя, я лишь теряюсь в попытках понять природу человеческой жестокости. Поэтому я взял за скобки всю свою симпатию к людям, чтобы подумать над ответами на вопросы об инстинктах и привычках высшего существа в природе. Многие годы я хотел снять фильм о людях с точки зрения самой природы. Я снял этот фильм, чтобы перестать ненавидеть людей», – рассказывает о фильме Ким Ки Дук.
Ким Ки Дук дебютировал в качестве режиссера фильма «Крокодил» в 1996 году. В числе его работ всемирно известные ленты, такие как «Самаритянка», за которую он получил премию «Серебряный медведь» в номинации «Лучшая режиссура» в Берлине. За картину «Пустой дом» Ким Ки Дук был также награжден премией «Серебряный лев» в номинации «Лучший режиссер» на МКФ в Венеции, а его драма «Пьета» получила главный приз Венецианского кинофестиваля «Золотой лев» в 2012 году.
Премьера фильма «Человек, место, время и снова человек» состоялась на прошлогоднем Берлинском кинофестивале в рамках секции «Панорама», куда попадают независимые ленты, не вошедшие в конкурсную программу.
Одну из ключевых ролей в «Человеке…» сыграл Дзё Одагири, известный по ленте «Мечта» Ким Ки Дука. Он также был дважды номинирован на премию Азиатской киноакадемии («Лучшая мужская роль» и «Лучшая мужская роль второго плана»).
«Человек, место, время и снова человек» можно назвать азиатским ответом «маме!» Даррена Аронофски. Хотя пассажиров на корабле не так много, каждый из них является представителем определенной группы, класса – буквально как звери на ковчеге. То, что Ким Ки Дук замахивается на историю вселенского масштаба, доказывает универсальность вынесенных в название фильма категорий. Из-за этого «Человека…» можно легко упрекнуть в претенциозности (а автора уличить в непомерных амбициях), но скучным это кино точно нельзя назвать», – пишет о ленте Interfax.